Версия 4.0

ТЧ-4 «Красная Пресня», Москва
Краткая историческая справка

Четвёртое по счёту депо московского метрополитена было открыто 1 апреля 1954 года для обслуживания Кольцевой линии. Сегодня ТЧ «Красная Пресня» также обслуживает именно эту линию московской «подземки».

В 1954 году в депо «Красная Пресня» были переданы четырёхвагонные составы из вагонов Г, до этого эксплуатировавшиеся в электродепо «Сокол».

В мае 1958 года был открыт Рижский радиус московского метрополитена. Его также обслуживали четырёхвагонные составы из вагонов типа Г депо «Красная Пресня».

В 1964 году «Красная Пресня» получила из ТЧ «Сокол» состав из вагонов типа Е (3025-3026-3027-3029), однако, вскоре этот состав был передан обратно в ТЧ-2.

Составы «Красной Пресни» работали на Рижском радиусе до начала 1972 года, когда он объединился с Калужским радиусом и стал полностью обслуживаться составами депо «Калужское».

В декабре 1972 года открылся Краснопресненский радиус метрополитена, и четырёхвагонные составы типа Г из «Красной Пресни» стали работать там. В декабре 1975 года Краснопресненский радиус объединился с Ждановским и открылось депо «Планерное», которое стало обслуживать объединённую Таганско-Кранопресненскую линию. Вагоны типа Г остались работать на Кольцевой линии, при этом в депо образовался избыток вагонов и Кольцевая линия перешла на шестивагонные составы.

Электродепо «Красная Пресня» стало первой тяговой частью московского метрополитена, которая переводилась на вагоны типов 81-717/714. Первые 5 составов из вагонов 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода вышли на Кольцевую линию в феврале 1978 года. Туда же поступали первые вагоны этих серий производства ленинградского завода имени Егорова. К 1983 году все вагоны типа Г на Кольцевой были заменены на новые «номерные» вагоны.

С марта 1985 года по 1 февраля 1989 года депо «Новогиреево» было включено в состав депо «Красная Пресня» в качестве оборотного.

В период с 1987 по 1992 года в депо «Красная Пресня» поступила партия вагонов 81-717/714 из депо «Сокол». Из этой партии известны вагоны №№7364, 9185, 9500, 9697. В это время парк ТЧ «Сокол» пополнялся более новыми вагонами.

Несколько вагонов (№9180, др.) поступили в ТЧ-4 из Еревана в 1994 году в качестве оплаты за ремонт других ереванских вагонов. Были и малопонятные передачи. Например, из депо «Владыкино» в 1994 году поступили вагоны №№7318, 8412, и др., а в депо «Варшавское» из ТЧ-4 в 1987-1992 годах были переданы вагоны №№7695, 7697 и 9684. Часть вагонов (например, №8428) была списана. Вагон №8414 был передан в депо «Новогиреево» под тренажёр.

Большое спасибо Дмитрию Умнову за помощь в подготовке материала.

К оглавлению раздела