ТЧ-9 «Фили», Москва
Краткая историческая справка

Электродепо «Фили», обслуживающее Филёвскую линию, было введено в эксплуатацию 1 января 1962 года.

Вагонный парк депо в 1962 году состоял из четырёхвагонных составов из вагонов типов Д. Эти составы были переданы из депо «Измайлово» и обслуживали Филёвскую линию ещё до открытия ТЧ-9.

В 1974 году из депо «Северное» в «Фили» поступила большая партия вагонов типа Д и Филёвская линия перешла на работу с шестивагонными составами. В 1975 году депо «Фили» вошло в состав депо «Измайлово» как оборотное.

С 1987 года в «Фили» (точнее, в депо «Измайлово» для работы на Филёвской линии) начали поступать вагоны типа Е, а вагоны Д начали списываться. 1 октября 1988 года ТЧ «Фили» снова стало основным депо московского метрополитена.

Замена вагонов типа Д на вагоны Е различных модификаций в депо «Фили» была закончена в 1992 году. Однако, после 1992 года и до настоящего момента в электродепо понемногу поступают вагоны типов Е, Еж, Ем-508 и Ем-509 из депо, переводимых на новые вагоны (сначала «Калужского», затем «Свиблово», «Черкизово» и, наконец, «Северного»). При этом в ТЧ-9 списываются наиболее старые вагоны типа Е. Очевидно, этот процесс будет продолжаться до полной замены старых вагонов в ТЧ-1 «Северное».

В апреле 2004 года в депо «Фили» поступил на испытания трёхвагонный состав из вагонов 81-740/741 («Русич») №№0027-0514-0028. Предполагается, что в будущем все вагоны типа Е и его модификаций в депо «Фили» будут заменены на составы 81-740/741.

Большое спасибо Дмитрию Умнову за помощь в подготовке материала.

К оглавлению раздела