Версия 4.0

ТЧ-12 «Новогиреево», Москва
Краткая историческая справка

Электродепо «Новогиреево» было открыто 30 декабря 1979 года вместе с Калининской линией московского метрополитена, которую обслуживает и по сей день.

Депо было укомплектовано шестивагонными составами из новых вагонов типов 81-717/714 производства Мытищинского машиностроительного завода (№№9092-9125, 9127-9128, 9356-9473). В марте 1985 года депо потеряло статус основного и было включено в состав депо «Красная Пресня».

В январе 1986 года была открыта станция «Третьяковская», и на Калининскую линию с Кольцевой было передано два(?) состава. Так на Калининской линии появились первые вагоны производства завода имени Егорова.

1 февраля 1989 года статус основного депо был восстановлен. В 1992 году Калининская линия перешла на семивагонные составы. В депо «Новогиреево» поступили дополнительные вагоны 1980-1982 годов выпуска, переданные, главным образом, из депо «Сокол», которое переводилось на более новые «номерные» вагоны.

В середине 1990-х годов из депо «Замоскворецкое» в «Новогиреево» поступил поезд 0001-9808-9818-9832-9839-9844-0002. На линии ни один вагон из этого поезда не был отмечен ни разу, головные и, возможно, некоторые промежуточные вагоны из этого состава работали с путеизмерителем. В 2000 году состав был передан в депо «Владыкино» в связи с открытием станции «Улица Академика Янгеля».

Большое спасибо Дмитрию Умнову за помощь в подготовке материала.

К оглавлению раздела