Версия 4.0

ТЧ-15 «Печатники», Москва
Краткая историческая справка

ТЧ-15 «Печатники» — это самое новое московское депо, открытое 28 декабря 1995 года вместе с Люблинской линией метро, которая и обслуживается поездами данной тяговой части.

Изначально «Печатники» были укомплектовано семивагонными составами, частично новыми производства мытищинского завода, а большей частью — ранее работавшими в депо «Свиблово». Отдельные вагоны в ТЧ-15 поступили из депо «Варшавское» (вагон №10167) и «Калужское» (состав 10188-11317-11343-11344-11345-11346-11347-10189).

Вскоре выяснилось, что собранный в депо парк оказался избыточным для небольших объёмов движения на Люблинской линии, и в 1998 году несколько вагонов из «Печатников» были переданы обратно в «Свиблово». В 1999-2000 годах 25 вагонов из «Печатников» ушли в депо «Северное», откуда они были переданы во «Владыкино» (вероятно, сказывалось «хорошее» техобслуживание новых вагонов в ТЧ-15).

В июле 1998 года в депо началась эксплуатация новых составов типов 81-720/721 («Яуза»). Вагоны этого типа поступают в «Печатники» в среднем по 1-2 состава в год, однако из-за многочисленных технических проблем из 57 существующих на сегодняшний день вагонов данного типа сформировано только 6 семивагонных составов, из которых одновременно на линию выходит не более двух или трёх. Стоит также отметить, что регулярная эксплуатация вагонов типов 81-720/721 началась на Люблинской линии только в 2004 году после уменьшения интервалов движения поездов на линии и появления реальной необходимости наличия всех приписанных к депо составов в работоспособном состоянии.

В начале 2000-х годов планировалось полностью перевести депо «Печатники» на вагоны типа «Яуза», однако учитывая непростую историю внедрения новых вагонов в этом депо и скорое окончание ресурса вагонов Еж, Еж1, Ем-508 и Ем-509 в депо «Измайлово», вполне возможно, что внедрение новых вагонов типов 81-720/721 будет перенесено в это депо, а электродепо «Печатники» будет доукомплектовано «номерными» составами 81-717.5М/714.5М.

Большое спасибо Дмитрию Умнову за помощь в подготовке материала.

К оглавлению раздела