Версия 4.0

ТЧ-2 «Дачное», Санкт-Петербург
Краткая историческая справка

Ремонтное депо «Дачное», аналог московского Завода по ремонту электроподвижного состава (ЗРЭПС), было открыто 30 июня 1970 года на площадке рядом с электродепо «Автово». Сегодня в депо «Дачное» производится средний и капитальный ремонт вагонов петербургского метрополитена.

С 30 июня 1970 года «Дачное» стало площадкой для подъёмочного ремонта вагонов метро на поточной линии. Вторая очередь депо с поточными линиями среднего и капитального ремонта вагонов была сдана в эксплуатацию в 1976 году. Метровагоны стали проходить средний ремонт в депо «Дачное» с декабря 1976 года, капитальный ремонт — только с 1979 года.

Именно в электродепо «Дачное» были созданы контактно-аккумуляторные электровозы на базе вагонов типа Д. Первые шесть электровозов данного типа, имеющие ныне номера Эк/а-03...06 и Эк/а-08...09, были созданы со стандартной для вагонов метро реостатно-контакторной системой управления, седьмой электровоз, получивший бортовой номер Эк/а-07, был оборудован перспективной тиристорно-импульсной системой управления. С 1991 года созданием контакторно-аккумуляторных электровозов на базе вагонов серии 81-717 занялся ленинградский завод имени Егорова.

В 1994 году в электродепо «Дачное» производился капитальный ремонт вагонов типов 81-717/714, принадлежащих ереванскому метрополитену. В качестве оплаты за ремонт петербургский метрополитен получил из Еревана 2 вагона типа 81-717 №№9511, 9516, впоследствии переданных в электродепо «Невское» для эксплуатации на Правобережной линии метро.

К оглавлению раздела