Версия 4.0

ТЧ-3 «Московское», Санкт-Петербург
Краткая историческая справка

Электродепо «Московское» было введено в эксплуатацию 12 декабря 1972 года. Это депо обслуживает Московско-Петроградскую линию петербургского метро.

В 1972 году в депо «Московское» из электродепо «Автово» поступили шестивагонные составы из вагонов типа Д. На протяжении девяти лет вагонный парк депо не обновлялся, и только с 1981 года, когда в ТЧ «Северное» для обслуживания Невско-Василеостровской линии стали поступать новые составы типов 81-717/714, в «Московское» из данной тяговой части стали поступать более старые вагоны типов Ем, Ема, Емх, Ем-501, Ема-502 и Емх-503.

В 1988 году, к открытию станций «Озерки» и «Проспект Просвещения», в депо «Московское» с завода имени Егорова стали поступать новейшие вагоны типов 81-717/714 и 81-717.5/714.5. Эти вагоны стали постепенно вытеснять с Московско-Петроградской линии самый старый подвижной состав в ленинградском метрополитене — вагоны типа Д. Этот процесс был завершён в 1992 году, и всё это время на протяжении более чем четырёх лет депо «Московское» работало одновременно с вагонами трёх различных поколений.

Август-сентябрь 1998 года ознаменовался массовой предачей вагонов метро между депо «Московское» и «Невское». Все вагоны типов Ем, Ема, Емх, пр. из депо «Московское» были переданы в депо «Невское» для обслуживания Невско-Василеостровской линии метро, большая часть промежуточных вагонов типов 81-714 и 81-714.5, а также несколько головных вагонов типов 81-717 и 81-717.5 из ТЧ-3 были переданы в ТЧ-5 для работы на Правобережной линии. Вместо этих вагонов депо получило более старые составы и отдельные промежуточные вагоны типов 81-717/714 и 81-717.5/714.5. Таким образом, вагонный парк Московско-Петроградской линии, весьма загруженной после аварии 1995 года на «размыве», стал более однороден. Большинство «родных» головных вагонов не было передано в депо «Невское», вероятно, из-за того, что на этих вагонах было установлено оборудование системы автоведения, использовавшейся на Московско-Петроградской линии и отличавшейся от аналогичных систем, работающих на других линиях ленинградской «подземки».

В середине 2000 года после испытания системы автоведения «Движение» в депо «Московское» из депо «Северное» вместе с двумя головными вагонами типа 81-717.5 был передан состав из вагонов типов 81-540.1/541.1, ранее работавших в опытном асинхронном метропоезде. На данный момент это самые новые вагоны электродепо.

К открытию станции «Комендантский проспект» в 2004 году из депо «Московское» в депо «Выборгское», обслуживающее Правобережную линию, были переданы 2 состава 81-717/714. Несмотря на небольшое уменьшение вагонного парка, депо «Московское» остаётся самым загруженным электродепо на территории бывшего СССР — в ТЧ-3 работает 388 пассажирских вагонов, образующих 57 шестивагонных составов для работы на Московско-Петроградской линии.

К оглавлению раздела