ТЧ-4 «Северное», Санкт-Петербург
Краткая историческая справка

Четвёртое депо петербургского метрополитена было введено в строй в начале 1979 года. На данный момент это депо обслуживает Кировско-Выборгскую линию метрополитена.

В 1979 году в депо «Северное» поступили шестивагонные составы из вагонов Ем, Ема и Емх, работавшие на Невско-Василеостровской линии. Кроме обслуживания «своих» составов новое депо вскоре стало также обслуживать составы депо «Автово», работавшие на Кировско-Выборгской линии.

В 1981 году в депо с завода имени Егорова стали поступать серийные вагоны типов 81-717/714. Опытные вагоны этих же типов, ранее проходившие испытания в ТЧ «Автово», также были переданы в «Северное». Свои самые старые вагоны депо передавало в ТЧ-3 «Московское». Процесс обновления вагонного парка Невско-Василеостровской линии начался в 1981 году и продолжался до конца 1980-х годов.

30 декабря 1985 года была открыта для пассажиров первая очередь Правобережной линии ленинградского метрополитена. Несколько вагонов Невско-Василеостровской линии из депо «Северное» были переданы в официально открытое только в 1986 году депо «Невское» для работы на новой линии «подземки».

В 1995 году Кировско-Выборгская линия метро из-за аварии на участке между станциями «Лесная» и «Площадь Мужества» была разделена на две части. В электродепо «Невское» из депо «Северное» в срочном порядке были переведены все составы Невско-Василеостровской линии метро. В «Северном» остались лишь те составы Кировско-Выборгской линии, которые в то время были на ночном отстое в депо, а также 4 вагона типов 81-717.5/714.5 №№10018-10019, 11066-11067.

В период с 1995 по 2004 года составность поездов северного участка Кировско-Выборгской линии менялась. Вначале на отрезанном от остального метрополитена участке работали семивагонные поезда, потом из-за небольшого пассажиропотока число вагонов в составах было уменьшено до пяти, а затем — до четырёх. С 2001 года на северном отрезке Кировско-Выборгской линии работали шестивагонные составы с увеличенными интервалами движения (порядка 12 минут).

В 1996 году в депо «Северное» был восстановлен гейт с Октябрьской железной дорогой. По этому гейту с 1996 по 2002 гг. из ТЧ-4 в ТЧ-1 было передано 38, а в ТЧ-5 — 4 вагона типов Ем, Ем-501, Ема-502 и 81-714.5.

В 2000 году на участке «Девяткино» — «Площадь Мужества» проходили испытания новой системы автоведения «Движение», позже установленной на составах Московско-Петроградской линии. Вначале испытания проводились на двух составах из вагонов типов 81-717.5, 81-540.1 и 81-541.1 10018-11402-11403-10019 и 10221-11400-11401-10222, которые в середине 2000 года были переданы в ТЧ-3, а затем на составе из вагонов Ем-501 и Ема-502 6585-6258-6259-6380.

23 июня 2004 года было восстановлено движение по всей Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена. К этой дате был приурочен переход линии на восьмивагонные составы. Для создания удлинённых составов и пополнения вагонного парка в депо «Северное» прибыли 32 вагона типов Е и Ема-502 из депо «Автово» и 43 вагона типов Ем, Ема и Емх из депо «Невское».

Сейчас Кировско-Выборгская линия метрополитена, являясь самой длинной в Петербурге, обслуживается составами двух депо — ТЧ-1 «Автово» и ТЧ-4 «Северное», при этом электродепо «Северное» загружено лишь отчасти. В дальнейшем вполне возможно увеличение количества подвижного состава депо, например, путём передачи метровагонов типов Ем, Ема и Емх из электродепо «Невское».

К оглавлению раздела