Версия 4.0

Опытные электровагоны типа Еи

В 1968 г. в депо Фили Московского метрополитена в пассажирском помещении вагона Е № 3499 была смонтирована установка широтно-импульсного регулирования напряжения на зажимах тяговых электродвигателей в режиме пуска; при этом подвагонная аппаратура для реостатного пуска и торможения была сохранена. Вагон № 3499 был включён в состав поезда, состоявшего из моторных вагонов типа Д, и за год работы пробежал около 50000 км. Для окончательной оценки надёжности системы импульсного регулирования в депо Фили в 1969 г. аналогичными установками были оборудованы ещё два электровагона типа Е (№ 3495, 3500). Оборудование для них было изготовлено заводом "Динамо" им. С. М. Кирова, использовавшим разработки и исследования, проведённые МИИТом. После снятия с вагонов контакторов и монтажа импульсных установок масса каждого вагона увеличилась всего на 75 кг. Переоборудованные вагоны получили обозначение типа Еи.

При импульсном регулировании напряжения сохранялась маневровая позиция, третья позиция контроллера машиниста использовалась для автоматического пуска и последующего перехода на режим ослабленного возбуждения, было возможно автоматическое реостатное торможение с любой скорости с поддержанием постоянного напряжения на коллекторах тяговых электродвигателей при высоких скоростях и заданного тока при средних и низких скоростях.

Во второй половине 1970 г. установками импульсного регулирования были оборудованы ещё четыре электровагона типа Е (№ 3078-3080, 3105), в 1972 г. - два вагона типа Еж (№ 5360, 5361), а в 1973 г. - вагон типа УМ5 № 804. В 1975 г. вагоны типа Еи № 3495 и 3500 были дооборудованы устройствами для рекуперативного торможения; в том же году вагоны типа Еж № 5546, 5547 были оборудованы устройствами для импульсного регулирования скорости по схеме вагонов типа Еи с рекуперативным торможением. Вагоны типа Еи были оснащены системами автоматики по типу вагонов Еж3. В составах головными были вагоны типа Еи № 5360, 5361, 5546, 5547 с отсеками для расположения аппаратуры систем автоматики, а другие вагоны типа Еи использовались как промежуточные.

В.А. Раков. Локомотивы отечественных железных дорог 1956-1975 гг.

К оглавлению раздела