Версия 4.0

Электровагоны типов 81-553.3/554.3/555.3


Метропоезд типа 81-553.3/554.3/555.3 на испытаниях в электродепо «Северное», Санкт-Петербург. Фото Романа Агапитова.

В 2004 году на ЗАО «Вагонмаш» (г. Санкт-Петербург) поступил заказ на строительство 40 пассажирских вагонов для строящегося Казанского метрополитена, открытие которого запланировано на 1000-летие столицы Татарстана, 30 августа 2005 года. Специально для нового российского метрополитена на вагоностроительном заводе имени Егорова при участии фирмы Skoda Dobravni Technika (г. Пльзень, Чехия) были разработаны новые электровагоны, получившие обозначения типов 81-553.3 (головные моторные) и 81-554.3 (промежуточные моторные) и 81-555.3 (прицепные).

В качестве основы для новых метровагонов были взяты вагоны третьего метросостава 81-540.8/541.8, выпущенного в 2004 году для Санкт-Петербурга. В этих электровагонах для отделки пассажирского салона были применены антивандальные стеклопластиковые панели, на головных вагонах поезда были установлены стеклопластиковые кабины. Однако вместо коллекторных двигателей, присущих вагонам 540-й серии, моторные метровагоны для Казани стали комплектоваться асинхронными тяговыми приводами чешского производства. Из других основных отличий казанских вагонов можно отметить значительно улучшенный дизайн кабины машиниста в целом и пульта управления составом в частности.


Пульт управления вагоном метро типа 81-553.3. Фото Романа Агапитова.

Интерьер и экстерьер казанских метровагонов оформлены с бело-синей цветовой гамме. Воздухозаборники вагонов закрыты декоративными металлическими накладками по аналогии с вагонами 81-553.1/554.1/555.1 («Славутич»). Для дополнительного информирования пассажиров о пути следования поезда и публикации объявлений рекламно-информационного характера в торцах пассажирских салонов вагонов 81-553.3/554.3/555.3 размещены светодиодные табло типа «Бегущая строка». По оси пассажирских салонов в районе дверей установлены дополнительные поручни. Для слежения за высадкой и посадкой пассажиров в новых вагонах планируется применять видеокамеры, выводящие изображение на монитор, установленный на пульте управления составом.


Пассажирский салон электровагона типа 81-553.3. Фото Романа Агапитова.

Приёмка первого метросостава для Казани состоялась 24 февраля 2005 года на территории завода имени Егорова. После этого состав поступил на испытания в электродепо «Северное» Петербургского метрополитена. Позже к нему присоединились более новые составы, изготовленные на заводе. Всего к августу 2005 года планируется передать Казанскому метрополитену 10 головных и 10 промежуточных электровагонов, объединённых в 5 четырёхвагонных поезда. Остальные 20 метровагонов поступят в столицу Татарстана уже после пуска первой очереди казанского метрополитена.

К оглавлению раздела