Опытный электровагон типа 81-561 («Ритор»)
Вагоностроительный завод имени Егорова в 1993 году выпустил опытный метровагон с реостатно-тиристорно-импульсным регулированием тяговых двигателей. Так как вагон предназначался исключительно для испытаний электронного оборудования, для его изготовления был взят кузов со списанного петербургским метрополитеном электровагона типа Ем №3748. Переоборудованный вагон получил бортовой номер 11342 и заводское обозначение типа 81-561 «Ритор».
Для возможности вцепления в составы из вагонов метро типов 81-717/714 и их модификаций опытный электровагон был изготовлен в промежуточном исполнении. У вагона была ликвидирована кабина машиниста, пассажирский салон был обшит декоративным пластиком. В салоне были установлены люминесцентное освещение и новые пластиковые сидения, аналогичные установленным в опытном асинхронном составе из метровагонов 81-550/551/552. Снаружи «Ритор» практически ничем не отличался от метровагона типа 81-541, так как имел стандартную для данных вагонов окраску.
В течение нескольких лет «Ритор» проходил испытания в электродепо «Московское», затем он был заброшен. В 2003 году он был отправлен на завод имени Егорова, где в 2005 году был переоборудован в контактно-аккумуляторный электровоз для казанского метрополитена и получил бортовой номер 10297.